понедельник, 13 апреля 2015 г.

Развитие воображения у детей 4-5 лет


Уважаемые родители! Многими исследованиями доказано, что без развитого воображения невозможна творческая и умственная активность ребёнка. Очень важно научить ребёнка именно в дошкольном возрасте создавать новые образы, находить оригинальные решения, воспитывать способность к проявлению инициативы и экспериментированию. В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти, воображении. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребёнка и взрослого.

Первые проявления воображения можно наблюдать у детей 3-х лет. К этому времени у ребёнка накапливается некоторый жизненный опыт, дающий материал для воображения. Важнейшее значение в развитии воображения имеют игра, а также конструктивная деятельность, рисование, лепка. Дошкольники не обладают большими знаниями, поэтому их воображение скупо. Как же развивать воображение своего ребёнка? Все очень просто - следует не рисовать законченный рисунок, а дорисовать. Занимаясь развитием воображения и рисованием, ребёнок развивает мелкую моторику пальцев, воображение, учится упорству, потому что каждое задание и задумку следует довести до конца. Воображение дошкольников имеет свои особенности. Для 3-5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т. е. все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий