пятница, 22 января 2016 г.

Всё по расписанию...с 18 по 22 января 2016 года

Уважаемые родители и гости блога!

1. На прошедшей неделе в подготовительных группах "Мини-гимназия", "Семицветик", "Светлячок" прошли занятия по программе "Приключение будущих первоклассников"
Занятие "Собирание портфеля"
Фотографии с занятий

2. Занятия в кружке "Познайка"

3. Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы в группе "Развитие" (22 января 2016г.)

4. Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы в группе "Светлячок" (дети 5-6 лет)

Тема: «Словарик эмоций»

Цели: закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия; развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека; обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

I этап. Организационный
Приветствие «Страна Настроений» 
II этап. Мотивационный.
Сказка – задание «Азбука настроений»
Теперь послушаем продолжение сказки, узнаем, что же произошло дальше.
У Веселинки была любимая бабушка, она пекла вкусные пироги, вязала теплые носки и рассказывала интересные сказки (радость). Веселинка очень расстроилась, когда узнала, что бабушка заболела (грусть). Она решила проведать ее. Уезжая, она попросила Грустинку следить за домом. А дел было немало. Приближалась зима, а теплая одежда поизносилась. Дров, чтобы натопить печь не хватало, да и холодный ветер дул в окна. Но Грустинка решила, что сделает это позже и пошла играть со своими друзьями: Злинкой (злость), Пуглинкой (испуг), Спокунчиком (спокойствие). За интересными играми Грустинка забыла про хозяйство и не заметила, как прошло время.
А тем временем, бабушка поправилась и Веселинка вернулась домой. Дома было совсем холодно. В легкой одежде Грустинка лежала в постели под тремя одеялами и дрожала. Веселинка очень рассердилась на Грустинку (злость), Грустинка испугалась и спряталась под одеяло (испуг).
Веселинка сходила за дровами. растопила печь, приготовила обед. Когда Грустинка согрелась и пришла в комнату, то очень удивилась (удивление), видя спокойную подругу (спокойствие). «Извини, Веселинка, я хочу все исправить,» - сказала Грустинка.
Подруги сделали все дела и им стало спокойно и уютно в их маленьком домике (радость, спокойствие).
III этап. Практический. 
1. Игра "Кубик настроений"
Психолог говорит о том, что у подружек есть интересный кубик настроения и предлагает с ним поиграть. Ребёнок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое состояние.
2. Игра "Азбука эмоций"
Психолог предлагает поиграть с друзьями маленьких человечков.  Животные чувствуют так же, как и люди.  Надо найти пары с одинаковым настроением.
3. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» (за столиком)

Пошли пальчики гулять,


А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.
Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
Ритмичные движения по столу указательных пальцев.
Движения средних пальцев в быстром темпе.
Медленные движения безымянных пальцев по столу.
Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.
Стук кулаками по поверхности стола.

4. Упражнение «Остров настроений»
Пуглинка рассказывает детям о том, что давно они с подружками отдыхали на одном эмоциональном острове, на котором живут картонные человечки (пиктограммы). Злой пират заколдовал жителей острова. Психолог предлагает детям помочь жителям и расколдовать их. Каждый ребенок получает часть разрезанной пиктограммы и, подобрав к ней остальные части, составляет картинку. После этого дети называют эмоциональное состояние своего героя по пиктограмме.
5. Задание «Угадай музыкальное настроение»
Герои из волшебной страны решили с вами поиграть.
Вам нужно угадать, с каким настроением играет музыка и его изобразить при помощи волшебных средств понимания.
6. Игра «Что изменилось?»
Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется).
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведённых игр и упражнений.

5. Прошла первая встреча родительского клуба "Искусство воспитания".
Тема: «Ребёнок и взрослый – хорошо ли им вместе?»


Комментариев нет:

Отправить комментарий