понедельник, 30 июля 2018 г.

Летняя школа_День третий_27.06.2018г.


«ИДЕИ И РЕШЕНИЯ»


Я очень ждала встречи с учёными в области дошкольной педагоги и лекция Елены Георгиевны Юдиной (кандидата психологических наук, заведующей кафедрой управления дошкольным образованием, Московская высшая школа социальных и экономических наук- МВШСЭН, эксперта Всемирного банка)  "Независимая оценка качества дошкольного образования" была для меня очень актуальной.
"Чем раньше делаются инвестиции в образование, тем лучше проходит социализация...", - хорошо сказано, сильно!


Программа дошкольного образования "ПроДетей" для меня стала открытием: раньше я ничего про неё не слышала. Елена Вячеславовна Бодрова (кандидат психологических наук, директор по исследовательской работе компании "Tools jf the Mind США") раскрыла цели и задачи программы. Мне понравился тот факт, что  "работа по программе не требует закупки дорогостоящих материалов, все создается педагогами самостоятельно по предоставленным рекомендациям". В Краснодаре в ближайшее время пройдет обучение по программе, можно подать заявку уже сейчас, перейдя по ссылке Обучение в формате семинаров, тренингов. Большое внимание в программе "ПроДетей" уделено саморегуляции детей. Взрослые , могут научить детей управлять своим поведением. 
Тигран Шмис (кпн, MEd, старший специалист в области образования, всемирный банк, отдел развития человеческих ресурсов Европы и средней Азии) познакомил участников #летней школы2018 с отчётом о мировом развитии 2018 и его реализацией. Воспринимать информацию для меня было сложно, так как все было связано с цифрами. Куда проще пошла работа, когда Тигран заговорил о роли дошкольного образования в международном развитии: "В детском саду ребенок получает базовые умения и установки, которые в будущем не только помогут ему в школе, но и обеспечат успешность на рынке труда. Именно в возрасте до пяти лет формируются такие ценные навыки, как уверенность в себе и способность преодолевать проблемы. Образовательная среда способна стимулировать развитие креативности, самостоятельного похода в решении задач, самоорганизации и работы в команде..."


После пленарного заседания настало время мастер-классов. Конечно же я выбрала мастер-класс "Программа "ПроДетей", который вели полюбившиеся уже Юдина Е.Г. и Бодрова Е.В. Мы говорили о САМОРЕГУЛЯЦИИ, о том, что спонтанно игра не возникает. Задача взрослых - это создать условия для возникновения ИГРЫ. На самом деле очень актуальная проблема. Не перестаю удивляться тому, как люди науки просто и доходчиво доносят информацию до слушателей. Легко слушать и воспринимать Елену Георгиевну и Елену Вячеславовну. Они говорят с аудиторией на "их языке", отвечают на вопросы полно и доступно. Здорово!
Мастер-класс "Игропрактика", который вел Андрей Комиссаров (идеолог краудсорс-платформы EduNet:Образование будущего) помог взглянуть на игру с другой стороны: сколько интересных игр создано для детей уже сейчас, но мы об этом и не знаем. Получается, что информационный голод имеет место быть в наш век информационных технологий? И хорошо, что организаторы пригласили такого интересного и необычного человека!
Более 10 лет Андрей занимается методологической работой в сфере образования и разработкой Образовательных игр. На данный момент им создано и коммерчески реализовано 50+ образовательных игровых продуктов. Он является руководителем «НПО Игровое Образование», автором методик «Игрового дизайна индивидуальных образовательных траекторий» и «Мотивационно-ориентированного самообучения». Также Андрей преподает системное мышление и проф-навигацию в частной школе Юна и Инновационные педагогические методики а также Игропрактику в НИУ ВШЭ. Разработанные им настольные, компьютерные и живые образовательные игры активно применяются по всей стране как для детей так и для взрослых. Среди ключевых клиентов - РосАтом, РосНано, Министерство Природных ресурсов России.
Если Вас,уважаемые читатели и гости блога "Психологи ДОО 123" заинтересовала информация про игровое образование, то тогда Вам в лабораторию "Мозаикум".


Все с нетерпением после обеда ждали представление  проектов Летней школы 2017, которые ушли в жизнь, которые получили продолжение и живут до сих пор.
Первый проект - это "Игра 4D: дети, движение, дружба, двор". Александра Корнийчук из города Архангельска представила проект для нас и рассказала о том, что в проекте уже участвуют: 939 педагогов дошкольного образования; 28 играющих детских садов, в которых задействованы все члены педагогического коллектива; 5 родителей, организующих игры с детьми на базе детского сада; 56 регионов России; несколько русскоговорящих педагогов из Испании и США. 19 мая 2018 года по всей России прошёл Фестиваль игры, цель которого - это популяризация детской игры среди детей и взрослых.



Второй проект "Региональная школа", его представила Светлана Трифонова (учитель-логопед, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ИСГТ ЛГПУ им. В.П. Астафьева из города Красноярска). Что даёт Региональная школа? Каковы её возможности? - повышение профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования региона; объединение в сообщество единомышленников; знакомство педагогов с проектами "Университета детства"; активизация и обогащение опыта педагогов-практиков, работающих с детьми дошкольного возраста.
Проект "Образование и движение" представила Екатерина Кошкина (педагог-организатор ОДОД при ГБОУ "Средняя школа № 5 Василеостровского района) задорно и весело был представлен проект. Екатерина зажгла всех присутствующих!
Проект "Развитие без границ" представила Марина Надежина (кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Института развития образования").
Лаборатория проектных идей, предложений - пять! Наш тренер - Егор Кудаков. Мы вернулись к своим проектам. Началась работа в команде, процесс очень сложный и нужный. Я благодарна всем участникам команды за то, что они терпимо относились друг другу, проявляя толерантность.
Название нашего проекта "Маршрут успеха: сетевое взаимодействие". Наверное в эту ночь не спал никто, так как завтра надо сдать презентацию проекта и временную шкалу проекта. По всему пансионату сидели группы участников и создавали свои шедевры. На кухне мы попросили кофе и нам не отказали: разрешили налить чай, угостили булочками сладкими, кофе. Мы еще и перекусили ночью. Все команды, которые в этот момент находились рядом со столовой, тоже не остались без перекуса. Спасибо обслуживающему персоналу. Уже за полночь мы ушли спать, так как завтра наступит новый день и новые идеи. Самой активной в команде была Людмила Козлова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий