пятница, 10 августа 2018 г.

Летняя школа_День четвёртый_28.06.2018г.

"ПЛАНЫ И ДЕЙСТВИЯ"

 Четвёртый день ждали все участники с особым волнением. Почему? - На Летнюю школу должны приехать Александр Григорьевич Асмолов и Чулпан Хаматова. Обсуждения за завтраком, в перерывах и чувство ожидания чего-то необыкновенного.....


Волосовец Т.В. (директор института ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования", кандидат педагогических наук, профессор) открыла этот день своим выступлением на тему: Основные направления дошкольного образования. Нормативно-правовое регулирование ясельных групп".


Савенков А.И. (директор Института педагоги и психологии образования МГПУ, член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор) представил нам доклад на тему: "Потенциал личности на ранних этапах онтогенеза". Мы говорили о детской одарённости, тема интересная и познавательная. Мне понравилась его высказывание: "....творчество не привязано ни к одному виду деятельности. Творчество - это зараза, развивается заразившись..." ЗДОРОВО СКАЗАНО!


Асмолов Александр Григорьевич (доктор психологических наук, профессор, Академик Российской академии образования (РАО), заведующий кафедрой психологии личности факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Федерального института развития образования (ФИРО), как мы его ждали... Встретили академика громкими аплодисментами! СПАСИБО Екатерине Рыбаковой и "Университету детства" за такой ПОДАРОК!


Много полезных и интересных фактов из жизни Льва Семёновича Выготского поведал нам Александр Григорьевич. После его выступления мне захотелось познакомиться с биографией Выготского и его трудами. А ещё его мысль о том, "что, если мы будем строить программу развития ориентируясь на мнения родителей, что с нами будет?" Вопрос??? Вот и постарайтесь на него ответить.

После пленарного заседания мы выбирали мастер-классы. Меня заинтересовал мастер-класс Баховского Егора Игоревича (клинический психолог, автор проекта "Площадка игры и общения"): "Трансляция игровой культуры, как задача педагога". Легко и просто ведущий Егор Игоревич ввел нас в игровое пространство, которое создаётся из бросового материала. Программа, которую представил автор, про игру. Но, к сожалению, в детском саду невозможно принести столько коробок на участок, сколько необходимо детям для игры. Их надо где-то хранить, а пожарная инспекция? Метод, представленный нам в виде видеороликов и рассказа, бесподобный, но в рамках частного детского сада или детского центра развития.


Следующий мастер-класс, который вызвал у меня интерес - это "Особенности организации пространства в реджио среде: технические средства в проектной деятельности в микро группах". Ведущий - Дина Дианова (организатор студии свободного развития "Зеленое яблоко", основанной на принципах реджио-педагогики). Этот подход в идеале существует только в одном городе Италии. Педагоги его не транслируют, а только показывают.
Мастер-класс прошёл на одном дыхании, посмотрите фотографии и сами всё поймете...

 
 



А после обеда мы встретились с ЧУЛПАН ХАМАТОВОЙ! Все ждали эту встречу! Я люблю фильмы с ее участием: "Страна глухих" (1998г.), "Событие" (2008г.), "Америка" (2008г.), Дети Арбата" (2004-2005г.), "Дети Солнца" (2010г.), "Райские кущи" (2015г.), "Таинственная страсть" (2016г.).



После встречи с Чулпан Хаматовой снова обучение, мастер-класс "Управление изменениями. как жить и работать эффективно в эпоху перемен", тренер - Мирослава Левицкая (коуч ICF, фасилитатор).

Формула перемен - описывающая модель для оценки сил ,влияющих на успех или неудачу программы организационных изменений. Было "вкусно", но этот еще предстоит изучить...


После перерыва состоялась деловая игра "Правда жизни"
Команды со своими проектами  записались к экспертам и в назначенное время представили проект и выслушали рекомендации. Таким образом у команд до утра, до начала презентаций, остался вечер и ночь на доработку проекта. На фотографии команда, в которой мне посчастливилось работать над проектом.



Флешмоб мы репетировали каждый день после ужина


С 20.40 до 21.40 были организованы клубы по интересам: "Поющая гостиная", "Игры для детей и взрослых", "Робототехника", Путешествие в Париж", 
"Арт-терапия".




  Работа над проектами продолжилась и после окончания четвёртого дня Летней школы. За окном ночь, а педагоги-дошкольники трудятся!

 


 

Так закончился четвёртый день Летней школы!

2 комментария:

  1. Как все интересно. Заинтересовала реджио педагогика - не слышала о такой, пойду гуглить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена!
      Всё на самом деле очень интересно, можно стать участников Летней школы. Для это просто необходимо в ноябре месяце зарегистрироваться на сайте конкурса и принять участие https://konkurs.rybakovfond.ru/vote/

      Удалить