Кружок "Познайка"

Уважаемые родители!
Ваши дети посещают психологический кружок "Познайка" с 01 декабря 2015 года. Программа, по которой проводится кружок называется "Цветик-семицветик", авторы: Н.Ю. Куражева, Н.В. Бараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. 
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребёнка с учётом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение учебного года. Очевидно, что развитие ребёнка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретённые ребёнком в этот период, из «натуральных», по Л. С. Выготскому, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. 
Содержание и наполнение программы определяется психологическими особенностями детей 3-4 и 4-5 лет. 
Цель кружка: 
Создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи кружка
  • Создавать условия для проявления всех видов активности ребёнка.
  • Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым сверстником в игре и повседневном общении.
  • Развивать способность подчинять свои действия правилам.
  • Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.
  • Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо — плохо.
  • Способствовать формированию позитивной самооценки.
Оснащение занятий: аудио-видеотека; настольно-печатные игры; предметные игрушки; доска; цветные мелки; пластилин; краски, карандаши; писчая и цветная бумага; строительный материал; ковёр.
 Принципы проведения занятий: системность подачи материала; наглядность обучения; цикличность построения занятия; доступность; проблемность; развивающий и воспитательный характер учебного материала.
 Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
1. Организационный этап: создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
2. Мотивационный этап: сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий; выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.
3. Практический этап: подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике.
4. Рефлексивный этап: обобщение полученных знаний; подведение итогов занятия.
Учебный план для детей 4-5 лет
Возрастные особенности детей 3-4 лет. 
http://psychologdou123.blogspot.com/p/blog-page_73.html
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
http://psychologdou123.blogspot.com/p/4-5.html

2015-2016 учебный год

Май
Апрель

Март



Февраль

Занятие "Страна Вообразилия", дети 3-4 года
http://psychologdou123.blogspot.com/p/blog-page_32.html
Занятие "Восприятие свойств предметов (деревянный). Обобщение мебель", дети 4-5 лет.
http://psychologdou123.blogspot.com/p/blog-page_81.html
Занятие № 28
http://psychologdou123.blogspot.com/p/28.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий